Главная |
О нас
|
Хозяйственные общества | Новости | Контакты |
КСРЦ СОО ВОС
|
В преддверии новогодних праздников в центре общения старшего поколения прошла встреча специалистов центральной детской библиотеки им. Бажова с жителями города, где присутствовали члены Каменск-Уральской МО ВОС.
С приближением Новогодних праздников для детских утренников и корпоративов, дети и взрослые вспоминают песни, стихи, сценки, где можно встретить новогоднюю сказку. Вот одна из них:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»….
С детских лет нам всем известна эта детская песенка, которую исполняют до сих пор на различных новогодних мероприятиях по всей стране.
Изначально Раиса Кудашева, автор этой песни, опубликовала стихотворение «Ёлка» в детском журнале «Малютка» в 1903 году. А через 2 года музыкант Леонид Бекман сочинил для него мелодию ко дню рождения своей старшей дочери. Он не имел музыкального образования, играл на фортепиано по слуху, но легко импровизировал и превосходно пел. Именно поэтому, мелодию песенки переложила на ноты его жена, пианистка Елена Бекман-Щербина, окончившая Московскую консерваторию с золотой медалью. Во время Первой мировой войны и революции, в том числе из-за запрета Рождества и Нового года, песенка была забыта, но в 1941 году Э. Эмден составила поэтический новогодний сборник, который дал песенке вторую жизнь.
Некоторые искусствоведы считали, что эта песня заимствована, но при этом не приводили надёжные доказательства, а лишь высказывали предположения. Шведская рождественская песня «Nutändastusenjuleljus» («Зажигаются тысячи рождественских свечей») написана композитором и поэтессой Эмми Кёлер несколькими годами ранее русского варианта, в 1898 году.
По другой версии, мелодия является немецкой народной, известной с начала XIX века. Она была использована, например, в студенческой немецкой песне 1819 года.
Неизвестно, насколько эту игру освоили в 1903-м, но через два года один из экземпляров журнала «Малютка» попал к Леониду Карловичу Бекману, музыканту-любителю и агроному, славившемуся в Москве своей весьма успешной тягой к сочинительству популярных мотивов.
Его семья тогда жила в постоянном страхе перед бушующей на улицах Москвы революцией, замкнувшись в четырёх стенах, очень хотел развлечь любимую дочь Верочку, Леонид Карлович перелопатил все чуланы у себя и соседей в поисках музыкальных нотных сборников и детских журналов. Раскрыв номер «Малютки» от 1903 года, начал петь «Ёлочку», на ходу музицируя.
Девочка была в восторге, а супруга Бекмана, Елена Александровна Бекман-Щербина, выбрала эту короткую песенку для сборника «Верочкины песенки», которые были спеты семьёй в долгой революционной «осаде».
Другая песня, без которой не обходились Новогодние голубые огоньки «Три белых коня» в исполнении Сергея Захарова, а позднее Ларисы Долиной и группы «Самоцветы». Легенда советской эстрады Сергей Захаров подарил слушателям россыпь песен, которые сегодня назвали бы хитами. Вся страна распевала композиции из репертуара маэстро. А «Вечерний звон», по утверждению меломанов, никто так и не сумел спеть лучше, чем Захаров. В последние годы Сергей Георгиевич, как и 40 лет назад, восхищал публику волшебным баритоном и элегантностью, выходя на сцену во фраках.
Любопытно, всем известная традиционно новогодняя песня композитора Евгения Крылатова считается детской. Автором текста стал поэт Леонид Дербенёв, и хит прозвучал в советском телефильме «Чародеи» в исполнении Ларисы Долиной. Певица спела «коней» детским фальцетом, однако у Сергея Захарова была своя, совершенно иная манера исполнения
В середине 70-х не было в СССР певца среди молодых исполнителей, популярнее, чем Сергей Захаров. Его имя гремело на всю страну, его грампластинки выходили миллионными тиражами, и всё равно достать их было невозможно, впрочем, как и билеты на его концерты. Его обожали, боготворили. Он испытал взлёты и падения, восхождение на песенный Олимп и жизнь в неволе...
Золотой баритон Советского Союза навсегда остался в памяти слушателей и зрителей, во многом благодаря единственной роли в водевиле «Небесные ласточки». Ария «Мистера Икса», «Три белых коня», «Татьянин день» и «Очи черные» в исполнении Сергея Захарова звучат не просто эталонно - невозможно сдержать улыбку, чувствуя позитивный настрой певца. Именно таким мы его и запомним - человеком, который до последнего любил жизнь, а она его.
Блистал на голубых огоньках ещё один талантливый певец. «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…» – поет уже не одно поколение. Но не все помнят певца, который исполнил этот хит. Его имя – Николай Бельды, а сценический псевдоним – Кола Бельды.
Он родился в 1929 года в деревне Муха, в далеком Хабаровском крае. Мальчик рано остался сиротой, на нервной почве начал заикаться. Кола лечился у местного шамана – больниц не было. Первое время Николая воспитывала тетка, а потом мальчик попал в интернат. Родная или нет была тетка, сейчас уже точно никто не скажет, потому что в селе Муха все жители носили фамилию Бельды.
Сначала Кола Бельды выступал в самодеятельности, а вскоре стал участником коллектива песни и пляски Тихоокеанского флота. Юноша поступил в музыкальное училище и окончил заведение экстерном. После получения диплома Бельды продолжил службу на флоте, получил несколько медалей и орден Отечественной войны за освобождение Кореи. Демобилизовавшись, решил профессионально заниматься музыкой. Поступил в Саратовскую консерваторию, учился и работал на заводе, подрабатывал в городском драмтеатре.
Популярного молодого артиста пригласил в свой фильм «Русский сувенир» режиссер Григорий Александров. В комедии играли Любовь Орлова, Ролан Быков, Эраст Гарин, Элина Быстрицкая. Мимо талантливого самородка не могли пройти и на телевидении. Музыкант становится регулярным гостем «Голубого огонька». Исполнение «Песни оленевода» на музыку Модеста Табачникова полюбилось советским зрителям. На эту музыкальную композицию был даже создан телевизионный клип.
И конечно ни один новогодний голубой огонёк не обходился без юморески. Частым его гостем был Константин Райкин.
Константин Райкин — российский актер театра и кино, руководитель московского театра «Сатирикон», основатель Высшей школы сценических искусств (ВШСИ). Представитель актерской династии к своему успеху пришел буквально вопреки славе отца. В театральном училище однокурсники называли его «несчастным сыном гениальных родителей». Но благодаря упорству и трудолюбию ему удалось стать самостоятельной творческой единицей.
Сразу после окончания вуза Райкина лично пригласила в театр «Современник» Галина Волчек, где Константин прослужил 10 лет. Но когда в Москву перевели Театр миниатюр, в котором руководителем был его отец, актер перешел туда и помог Аркадию Райкину переделать это заведение в легендарный театр «Сатирикон».
Вместе с отцом играл в спектаклях «Его Величество Театр» и «Мир дому твоему», а в 1985 году создал авторскую программу «Давай, артист!». С 1988 года Константин занимал должность художественного руководителя театра «Сатирикон».
Можно писать и перечислять многих талантливых и известных артистов эстрады и кино, так или иначе связавших свои выступления в новогодних программах и кино. Спасибо всем организаторам за такую чудесную и познавательную встречу.
По материалам Каменск-Уральской МО ВОС
620027, Екатеринбург
ул. Лермонтова, 17 Показать на карте |
+7 (343)388-34-35
|
|