Свердловская областная общественная организация
Общероссийской общественной организации инвалидов “Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых”
(СООО ОООИ ВОС)
Календарь событий
« »
Декабрь 2023
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Январь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Февраль 2024
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   
Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Июль 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Август 2024
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Сентябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Октябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Ноябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Декабрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Главная/ О нас/ Законодательство

Положение о КРК ВОС

№3, от 25.04.2012

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионных комиссиях Общероссийской

общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена

Трудового Красного Знамени общество слепых»

I. Общие положения

 

1. Контрольно-ревизионные комиссии (в дальнейшем - комиссии) Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее ВОС) являются органами, осуществляющими общественный контроль в ВОС и во всех его структурных подразделениях. Их деятельность направлена на обеспечение соблюдения в ВОС действующего законодательства РФ, субъектов РФ, Устава ВОС и других нормативных актов ВОС, на защиту прав и интересов членов ВОС и зрячих работников Общества.

2. В структуру органов общественного контроля ВОС входят:

- Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) ВОС;

- контрольно-ревизионные комиссии (КРК) региональных организаций (отделений) ВОС;

- контрольно-ревизионные комиссии (КРК) местных организаций (филиалов) РО ВОС.

3. Председатели и члены комиссий избираются (освобождаются) в порядке, установленном Уставом ВОС и Инструкцией о проведении выборов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС.

4. Комиссии из своего состава избирают заместителей председателей комиссий.

5. Комиссии работают на общественных началах.

6. Комиссии вышестоящих организаций ВОС по отношению к комиссиям нижестоящих не являются руководящим органом и могут оказывать им только методическую и другие виды помощи, а также осуществлять контроль за качеством исполнения обязанностей, возложенных на комиссии Уставом ВОС и настоящим Положением.

7. Комиссии работают по годовым планам, утвержденным на своих заседаниях. При необходимости, в интересах обеспечения выполнения уставных задач, комиссии по решению вышестоящих постоянно действующих руководящих органов ВОС или по собственному решению, согласованному с соответствующим постоянно действующим руководящим органом ВОС, могут осуществлять внеплановые проверки.

8. Комиссии работают в контакте с контрольными органами РФ и ее субъектов, с постоянно действующими руководящими органами ВОС.

 

 

 

II. Взаимодействие контрольно-ревизионных комиссий

с постоянно действующими руководящими органами ВОС

и подотчетными им структурными подразделениями Общества

9. Комиссии подотчетны в своей деятельности избравшим их органам ВОС и постоянно действующим руководящим органам вышестоящих организаций ВОС:

- ЦКРК ВОС - съезду ВОС;

- КРК РО ВОС - конференции региональной организации и Центральному правлению ВОС;

- КРК местной организации - собранию (конференции) местной организации ВОС и правлению РО ВОС.

ЦКРК ВОС и КРК РО ВОС отчитываются о своей работе за отчетный период (5 лет) соответственно на очередных съездах ВОС и конференциях РО ВОС.

КРК местной организации ВОС отчитывается о своей деятельности ежегодно на очередных собраниях (конференциях) местных организаций и за отчетный период (5 лет) - на очередном отчетно-выборном собрании (конференции) МО ВОС.

Постоянно действующий руководящий орган вышестоящей организации ВОС по отношению к КРК нижестоящей организации является руководящим органом с соответствующими отсюда полномочиями.

10. Комиссии, не реже одного раза в год, информируют о своей работе путем представления акта КРК о проверке работы соответствующих органов ВОС за прошедший год:

- ЦКРК ВОС – Центральное правление ВОС;

- КРК региональной организации - правление региональной организации ВОС;

- КРК местной организации ВОС отчитывается о своей работе за каждый год перед членами ВОС на очередных собраниях (конференциях) местной организации.

Комиссии через средства информации и актив ВОС информируют о своей работе инвалидов по зрению.

11. Плановые проверки по итогам работы организации за прошедший год комиссии осуществляют ежегодно, как правило:

- в ВОС и его региональных организациях - после составления годовых балансовых отчетов;

- в местных организациях - перед проведением собрания (конференции) МО ВОС.

12. Президент ВОС и Аппарат управления ВОС обобщают и распространяют опыт работы КРК РО ВОС, организуют обучение председателей КРК РО ВОС.

Председатель РО ВОС и Аппарат управления РО ВОС организуют обучение председателей и членов комиссий местных организаций ВОС, обобщают и распространяют накопленный опыт контрольно-ревизионной работы.

13. Постоянно действующие руководящие органы ВОС (ЦП ВОС, правления РО ВОС, бюро местных организаций) и выборные должностные лица (президент ВОС и председатели РО ВОС, председатели местных организаций ВОС), а также руководители хозяйственных обществ и учреждений ВОС обязаны:

13.1. Создавать комиссиям все условия для проведения ревизий и проверок.

13.2. Предоставлять по просьбе комиссий для работы необходимые бухгалтерские и другие документы (планы, сметы, штатное расписание, личные дела работников, переписку, протоколы и постановления: заседаний правлений и конференций РО ВОС, общих собраний (конференций) и заседаний бюро местных организаций ВОС и др.).

13.3. Предоставлять для приобщения к актам комиссий по просьбе председателей комиссий копии необходимых документов.

13.4. По просьбе председателей комиссий направлять в их распоряжение специалистов для проведения ревизий и проверок.

14. Разногласия между комиссией и ревизуемой организацией (ее постоянно действующим руководящим органом) рассматривает постоянно действующий руководящий орган вышестоящей организации ВОС с обязательным участием в его работе председателя комиссии и руководителя проверяемой организации.

Разногласия между ЦКРК и руководством ВОС рассматривает Центральное правление ВОС, а разногласия между ЦКРК и ЦП ВОС рассматриваются на их совместном заседании.

 

III. Задачи и функции

контрольно-ревизионных комиссий ВОС

15. Комиссии проверяют:

15.1. Соблюдение положений Конституции РФ, выполнение законов и других правовых актов РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления, прежде всего в части, касающейся социальной защиты инвалидов.

15.2. Выполнение Устава ВОС и других нормативных актов Общества, постановлений, принятых вышестоящим постоянно действующим руководящим органом, а также постоянно действующим руководящим органом ревизуемой организации, приказов и распоряжений должностных лиц ВОС.

15.3. Работу постоянно действующих руководящих органов ВОС и должностных лиц ВОС (состояние планирования, уровень организационной работы, действенность принимаемых решений, состояние исполнительской дисциплины и др.).

15.4. Работу общественных комиссий и советов, созданных при постоянно действующих руководящих органах ВОС.

15.5. Состояние работы по материально-бытовому обслуживанию членов ВОС - инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц к ним приравненных, ветеранов Общества, одиноких и престарелых, других инвалидов по зрению, нуждающихся в постоянном уходе, содействии в оказании им помощи.

15.6. Взаимодействие с государственными органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам выполнения законодательства РФ по социальной защите инвалидов по зрению.

15.7. Состояние работы по выявлению и учету инвалидов по зрению, вовлечению их, а также зрячих граждан, активно работающих в Обществе, в члены ВОС.

15.8. Состояние работы по обеспечению сохранности собственности ВОС, материальных ценностей и основных фондов ревизуемой организации, правильность проведения инвентаризаций и отражение их результатов в бухгалтерском учете.

15.9. Обоснованность и правильность распределения и выдачи путевок в санатории, пансионаты, дома отдыха.

15.10. Состояние предпринимательской деятельности (сдача в аренду имущества ВОС и др.) и правильность использования полученных от нее средств.

15.11. Правильность расходования средств, полученных из вневосовских источников (по программам социальной поддержки инвалидов, из бюджетов РФ, субъектов РФ, местных бюджетов и пожертвований).

15.12. Выполнение разработанных совместно с хозяйственными обществами ВОС программ социальной реабилитации инвалидов по зрению.

15.13. Состояние взаимодействия со средствами массовой информации в целях формирования объективного общественного мнения о проблемах инвалидов по зрению.

15.14. Осуществление мероприятий по социальной реабилитации и трудоустройству инвалидов по зрению.

15.15. Состояние культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной работы (организацию работы художественной самодеятельности, библиотек-передвижек, комнат и групп здоровья, спортивных секций, кружков по интересам), а также обучение незрячих системе Брайля в организациях, хозяйственных обществах и учреждениях ВОС.

15.16. Организацию приема граждан, рассмотрения их жалоб, предложений и заявлений, а также апелляций лиц, исключенных из членов ВОС; своевременность и объективность предоставления информации в вышестоящий орган ВОС о работе с письмами, жалобами и заявлениями.

15.17. Состояние работы по привлечению пожертвований, укреплению связей и контактов с предприятиями и организациями иных форм собственности.

15.18. Целевое использование бюджетных средств, пожертвований, других дополнительно привлеченных средств.

16. ЦКРК ВОС дополнительно к вопросам, изложенным в п.15 настоящего Положения, контролирует работу Центрального правления ВОС и Аппарата управления ВОС, всех структурных подразделений ВОС, финансово-хозяйственную и другие виды деятельности ООО и учреждений ВОС.

17. Комиссия региональной организации ВОС (дополнительно к п.15 настоящего Положения) проверяет:

17.1. Работу местных организаций и других структурных подразделений, подведомственных РО ВОС, по всем вопросам их уставной деятельности.

17.2. Работу правления и Аппарата управления РО ВОС.

17.3. Состояние взаимоотношений между правлениями РО ВОС и хозяйственными обществами ВОС, расположенными с РО на одной территории.

17.4. Состояние финансово-хозяйственной деятельности РО ВОС, достоверность и своевременность представления бухгалтерской и статистической отчетности, правильность расходования бюджетных средств, пожертвований и иных дополнительно привлеченных средств, правовую и документальную обоснованность выплаты денежных средств.

17.5. Состояние дебиторской и кредиторской задолженностей и денежных расчетов.

По решению Высшего органа управления хозяйственными обществами ВОС и рекомендациям Наблюдательного совета (совета директоров) ООО комиссия РО ВОС может проверить работу хозяйственных обществ ВОС по вышеперечисленным вопросам и другим вопросам.

18. Комиссия местной организации (дополнительно к п.15 настоящего Положения) проверяет:

18.1. Работу бюро местной организации ВОС по всем направлениям деятельности.

18.2. Состояние индивидуальной работы с членами ВОС.

18.3. Состояние работы в группах ВОС.

18.4. Организацию приема и отчетности по членским и вступительным взносам членов ВОС.

18.5. Учет и выдачу бланков членских билетов ВОС, отчетность по ним.

18.6. Расходование средств, выделенных местной организации правлением РО ВОС, а также полученных из вневосовских источников, прежде всего пожертвований.

18.7. Организацию в МО ВОС делопроизводства, наличие и качество оформления учетных карточек, протоколов собраний (конференций), заседаний бюро и другой документации.

 

IV. Права контрольно-ревизионных комиссий ВОС

19. Работу комиссии организует председатель комиссии, которому предоставляются следующие права:

19.1. Созывать как плановые, так и (в соответствии с п.7 настоящего Положения) внеплановые заседания комиссии, председательствовать на них.

19.2. Осуществлять контроль за выполнением плана работы комиссии и поручений, данных комиссии вышестоящим постоянно действующим руководящим органом ВОС.

19.3. Давать индивидуальные поручения членам комиссии и контролировать их выполнение.

19.4. Поддерживать деловые контакты с постоянно действующими руководящими органами ВОС, участвовать в работе их заседаний, информировать их о результатах ревизий и проверок как плановых, так и внеплановых.

19.5. Принимать решение о целесообразности проведения внеплановой ревизии (проверки).

19.6. Комплектовать группы по проведению проверок, согласовывать сроки их проведения и обобщать материалы.

19.7. Взаимодействовать с руководителями постоянно действующих руководящих органов ВОС, хозяйственных обществ и учреждений ВОС по всем вопросам, касающимся работы комиссии.

19.8. Способствовать обучению и повышению квалификации членов комиссии и совершенствованию их опыта в контрольно-ревизионной работе.

19.9. Принимать меры по обеспечению членов комиссии необходимыми документами и материалами для работы.

19.10. Ходатайствовать перед вышестоящим постоянно действующим руководящим органом ВОС о поощрении членов комиссии за активную работу по выполнению общественного поручения.

19.11. Участвовать в работе постоянно действующего руководящего органа. При этом ему предоставляется право совещательного голоса.

20. Председатель ЦКРК ВОС принимает участие в работе Высшего органа управления хозяйственными обществами ВОС с правом совещательного голоса.

21. Председатель КРК РО ВОС, если он не избран членом Наблюдательного совета хозяйственного общества ВОС, может принимать участие в работе Наблюдательного Совета (совета директоров) ООО ВОС, расположенных на одной территории с РО ВОС с правом совещательного голоса.

22. Комиссия имеет право:

22.1. Привлекать, в случае необходимости, специалистов для участия в проведении ревизий, тематических проверок и консультаций.

22.2. Проверять наличие денежных, материальных и других ценностей, а также осматривать помещения, где они хранятся.

22.3. Получать письменную или устную информацию по проверяемым вопросам, фактам вскрытых нарушений и нанесенного материального ущерба от любого структурного подразделения ВОС, работника Общества и члена ВОС.

22.4. Вносить соответствующим постоянно действующим руководящим органам ВОС, Высшему органу управления хозяйственными обществами ВОС и Наблюдательным Советам (советам директоров) ООО ВОС предложения по результатам ревизий и проверок, контролировать их реализацию.

22.5. Сообщать о выявленных недостатках в вышестоящие постоянно действующие руководящие органы ВОС.

22.6. Вносить предложения вышестоящему постоянно действующему руководящему органу ВОС о приостановке действия постановлений и распоряжений ревизуемых организаций, если они противоречат законодательству РФ, субъектов РФ, Уставу ВОС и другим нормативным актам ВОС.

22.7. Осуществлять контроль за устранением вскрытых в ходе ревизий и проверок недостатков и нарушений.

22.8. Требовать от постоянно действующего руководящего органа ревизуемой организации ВОС предоставления помещения для работы КРК и создания условий для хранения документов.

22.9. Принимать необходимые меры для возмещения материального ущерба, выявленного в ходе ревизии (проверки), вплоть до направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

23. ЦКРК ВОС вправе вносить предложения о несоответствии занимаемой должности и отстранении от занимаемой должности любого должностного лица ВОС за допущенные с его стороны нарушения законодательства РФ, Устава ВОС, других нормативных актов Общества до решения данного вопроса в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Уставом ВОС.

24. Не могут быть уволены с занимаемых должностей в региональных организациях и хозяйственных обществах ВОС, учреждениях ВОС и др. структурах по инициативе администрации члены контрольно-ревизионных комиссий без согласования с соответствующими постоянно действующими органами ВОС и КРК ВОС:

- председатели КРК РО ВОС без согласования с президентом ВОС и ЦКРК ВОС;

- председатели КРК местных организаций ВОС без согласования с председателем РО ВОС и КРК РО ВОС;

- члены комиссий всех уровней без согласования с соответствующими постоянно действующими руководящими органами ВОС и комиссиями.

V. Оформление результатов ревизий и проверок

 

25. По результатам ревизий и проверок комиссия составляет акт, в котором объективно отражается состояние дел по проверяемым вопросам и описание выявленных фактов и нарушений со ссылкой на соответствующие законы, постановления, распоряжения и другие нормативные документы ВОС.

26. В акте указываются: состав группы, принявшей участие в ревизии или проверке; на основании какого документа, в какие сроки и за какой период времени проводится проверка; наименование проверяемой организации, хозяйственного общества и учреждения; фамилия и инициалы руководителя и главного бухгалтера, секретаря местной организации; основные направления и выводы сплошной или выборочной проверки.

Особо отмечаются факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, размеры причиненного ущерба, причины социальной напряженности в коллективах, другие серьезные последствия допущенных нарушений.

27. Факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц, недостачи материальных ценностей и т.п.) группируются в приложении к акту.

28. По всем выявленным нарушениям должностные лица ревизуемой организации (руководитель, главный бухгалтер, секретарь и др.) по требованию комиссии дают письменные объяснения о причинах их возникновения, которые прилагаются к акту.

29. Акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах и подписывается председателем и членами комиссии, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации, а в местной организации - председателем и секретарем МО ВОС, а также лицами, привлеченными для проведения ревизии (проверки).

30. При наличии возражений со стороны руководителя или главного бухгалтера РО ВОС, председателя или секретаря местной организации ВОС и других должностных лиц ревизуемой организации против отдельных фактов, выявленных комиссией, уточнение или перепроверка этих фактов комиссией осуществляется в присутствии указанных выше лиц. Если и после этого проверяемые не согласны с выводами комиссии, они подписывают акт, приложив к нему свое объяснение или заключение.

31. Акт и свои предложения, утвержденные на заседании КРК, комиссия, после проверки ревизуемой организации, в 10-дневный срок представляет на рассмотрение соответственно президенту ВОС, председателю РО ВОС, председателю местной организации ВОС, а также Высшему органу управления хозяйственными обществами ВОС и Наблюдательному совету (совету директоров) ООО ВОС, если ревизия (проверка) проводилась по их поручению или просьбе.

32. Комиссии гарантируется обязательное рассмотрение актов ревизий и ее предложений постоянно действующими руководящими органами как ревизуемых, так и вышестоящих организаций ВОС.

33. Представленные комиссией акты и предложения по итогам ревизии (проверки) в 10-дневный срок рассматриваются соответствующим постоянно действующим руководящим органом ВОС с принятием постановления по определению конкретных мер для реализации выводов комиссии. Принятое постановление с Актом комиссии сообщается в вышестоящий орган ВОС и комиссию.

Предложения комиссии, отраженные в актах ревизий и проверок, обязательны к исполнению в установленные сроки.

Все разногласия и несогласие постоянно действующих органов с выводами комиссии, указанными в Актах ревизий (проверок), разрешаются в соответствии с п.14 настоящего Положения.

 

VI. Финансирование работы

контрольно-ревизионных комиссий ВОС

 

34. В соответствии с Уставом ВОС финансирование, связанное с деятельностью комиссий, производится: ЦКРК ВОС – с расчетного счета ВОС, а КРК РО ВОС и КРК МО ВОС - из средств региональных организаций, предусмотренных на эти цели в их бюджетах.

Оплата членам комиссии за период участия их в проверках, совещаниях, семинарах и выполнения других поручений производится в размере фактических расходов, вызванных проведением ревизии (проезд, суточные, проживание), а также за те дни командировки, в которые проходили совещания, семинары, и для выполнения других общественных обязанностей.

35. Членам комиссии, работающим в хозяйственных обществах и учреждениях ВОС, сохраняется средний заработок по месту работы.

36. Бухгалтерам-ревизорам и консультантам, приглашенным для участия в ревизии и не являющимися членами комиссии, оплата за выполненную работу производится согласно заключенным трудовым договорам.

37. Решение о поощрении членов КРК региональных и местных организаций ВОС принимается председателями региональных организаций ВОС и осуществляется за счет бюджета РО ВОС.

 documents/pologenie_krk_vos.DOC (.doc, 87Кб)

Информация размещена:

специалист по связям с общественностью

НУ "КСРЦ СОО ОООИ "ВОС"

Грекул К.А.